• Ebay Today лучший сервис покупок товаров из США, Великобритании, Германии и Китая. Любой тюнинг, по вопросам поиска пишите Олегу Тейну. Надежный сервис покупок за рубежом

  • понедельник, 15 июля 2013 г.

    AFM Nissan. MAF сенсор По русски маф. R31 skyline

    Итак начнем. Сегодня я решил начать с раздела двигателей. А именно с мафа.
    Маф предназначен для измерения количества воздуха поступившего в двигатель. Он посылает эту информацию в ECU (мозг, компьютер) чтобы мозг знал сколько нужно подать топлива.
     Перевод изображения сделаю позже если потребуется.
    Содержимое сегодняшнего поста:
    1. RB30E AFM
    1.1 Проблемы с AFM
    1.2 Самоочистка
    1.3 Эксплуатация AFM
    1.4 ECU отображение AFM (маппинг)
    1.5 разборка AFM
    2. Silver Top RB20






















    RB30E AFM
    Проблемы с AFM и почему он не работает должным образом.

    Симптомы.
    Автомобиль не заводится или заводится но не может поддерживать холостой ход.
    Автомобиль работает вяло до 2000 +/-200 оборотов в минуту а после этого обороты взлетают).
    Третий пункт перевести толком не могу. (устраню позже).
    Автомобиль почти высекает на малого газа (может быть также связана с позиционированием Выключатель дроссельной заслонки позиция, которая должна быть установлена​​, чтобы вызвать при 900 оборотов в минуту).
    А иногда AFM показывает недостоверные данные.
    Это может быть связано с утечкой воздуха в пайпинге где то между AFM, а так же двигатель и Ecu не знают об этом. Итог (лишний воздух).
    Еще одна причина горячий провод в AFM загрязнен.
    Причина 2000 +/- 200 оборотов, датчик O2 способен измерять соотношение выхлопных газов в этом диапазоне и Ecu будет в режиме замкнутого контура.

    Само очистка.
    Само очистка происходит в течении 1 секунды во время 10 секундного периода, после включения зажигания не заводя двигатель.
    ECU, должно быть зарегистрировано на более 2000 RPM и Speedo зондирования более 20 KPH для AFM само очистки.
    Во время 10 секундного периода, Ecu остается включенным и это притом что ключ в замке зажигания в положении OFF.
    Это происходит потому что мозг использует ключ сигналом включения реле ECCS.
    ECCS реле контролирует мощность остальной части ECU и всех ее компонентов (AFM, CAS, O2 и тд).
    Мозг использует таймер встроееный в него для подсчета этих 10 секунд, и в конце посылает сигнал 12 вольт к 4му контакту на AFM вид спереди.
















    Hot Wire активируется во время очистки.


















    Иногда само очистки не хватает, когда AFM перестает работать. Представьте себе грязную пайку железа и тд. Есть частицы которые не могут сжигаться.
    Предполагается что платиновая проволока может быть очищена средствами для очистки электронных контактов.
    Спрей и пылесос не всегда поможет (из личного опыта) потребуется очень ахах нежная очистка.
    Будьте очень осторожны касаясь проволоки, он очень тонкий и ломается очень легко.
    Провод так же можно заменить.
    Это главная причина почему маф отказывается работать правильно, показывает не точные данные, что плохо влияет на работу двигателя.
    Маф вид спереди.

























    Platinum wire - платиновая проволока
    Temperature Probe - датчик температуры
    Cooling Fins - ребра охлаждения.
    Внутри:

























    Hotwire connection - подключение горячей проволоки
    Temp probe connection - подключение датчика температуры?
    Calibration pot - банка калибровки
    Air temp sensor ground -  воздушный датчик температуры заземление?
    Chasis ground - заземление кузова
    Measurement output (2-4 volts) - измерительный выход
    Hot wire cleaning - очистка горячей проволоки
    Ignition 12V - зажигание 12 вольт
    Calibration (15 turn post 0-1 kohm - factory 382 ohm) - калибровка 15 очередь сообщений 382 кОм - с завода 382 Ом)
    AFM ECU - описание  
    1 - 26 датчик температуры воздуха
    1 - 36 масса
    3 - 31 выходной сигнал
    4 - 12 само очистка проволоки
    5 - батарея с реле (EFI)
    6 - 30 винт качества
    Слева находится синий калибровочный потенциометр.
    Этот AFM имеет ряд из 15 витков 0-15 кОм. Коршок (банка) не предназначем для настройки любого MAF под любой мотор, он предназначен для калибровки IDLE. C завода этот банка этого мафа установлена на 382 Ома (который измеряет 3.58 вольт, когда ECU включено.) Эти данные могут быть изменены, но не рекомендуется, если у вас есть широко полосный анализатор выхлопных газов (лямбда зонд). При 2000 оборотов, соотношение воздух / топливо должны быть 14.7:1.
    Эксплуатация AFM.

    (Информация взята из книги по эксплуатации Toyota, но принцип тот же.)
    AFM преобразует количество воздуха, поступившего в двигатель в сигнал напряжения.
    ECU должен знать объем всасываемого воздуха, для вычисления нагрузки двигателя.
    Это необходимо, чтобы определить сколько топлива требуется подать в тот или иной момент. Маф это расходомер воздуха, и он расположен непосредственно в потоке воздуха, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, где можно измерить количество.










    Думаю тут нечего объяснять)
    Первичные компоненты AFM термистор, платиновая горячая проволока, и электронные блок управления.




























    Термистор измеряет температуру поступающего воздуха.
    Горячий провод выдерживают при постоянной температуре по отношению к термистору с электронным блоком управления.
    Увеличение расхода воздуха приведет к тому, что горячий провод теряет тепло быстрее и электронный блок управления будет это компенсировать путем отправки большего тока через провод.
    Электронная схема управления одновременно измеряет ток то есть отправляет сигнал напряжения пропорционально току.
                              
                                                                                                                                                                                                    Ecu отображение AFM (маппинг)
    Измерение напряжения R31 RB30E мафа находится в диапазоне 2-4 вольта.
    Случается так что маф Z31 разделяет те же характеристики. В более поздних моделях Nissan (R32, Z32, S13 и тд) имеет диапазон напряжения 0-5 вольт.
    Это делает замены мафов трудной задачей, поскольку напряжение должно быть ограничено в аппаратных средствах, а не в программном обеспечении.

     Диапазон напряжения измеряется внутри ECU как нелинейной отображение, называемое напряжение Quantifier (VQ) на карте. Значение обычно состоит из 64 значений. Но не во всех Nissan.
    Эта карта определяет, какие измерения напряжения с точки зрения % на напряжение от карты AFM к значению масштаба.
    Существую формулы для этого, но они не будут здесь рассматриваться.
    Моя нынешняя программа NiseMu ниже демонстрирует как все отображается на экране.
    Если у вас демо версия вы сможете изменить эти данные.
    Например MAF Z32 установить на R32 skyline.
    Но для этого необходимо переназначение ECU для этой карты. К счастью это довольно тривиально, поскольку отображения VQ из другого блока управления например Z32 могут быть приняты и перезаписаны поверх оригинала.
    Некоторые люди или компании берут большие деньги за данную процедуру.
    в наше время это можно сделать и самому. Для этого вам нужно купить EPROM чип, разьем, и найти EEPROM программиста либо же попробовать самому при наличии ноутбука и найти того кто вам это дело припаяет.  












                       VQ карта корректировки в NiseMu (в разработке).

    Разборка AFM.
    Маф RB30E имеет внутренний диаметр 63 мм.
    Для установки наддува было бы желательно увеличить Маф. Это можно сделать без замены его на маф с другого автомобиля.
    Ниже приведены фотографии которые сделал я, во время разборки его.
    Это верхняя сторона, удаление крышки покажет схему, и внутренние болты.
     Верхняя пластиковая часть находится в верхней части этой части, металлические соединители и  через припой металлических табличек. Предполагается, что демонтажного пистолета или припоя с присоской хватит для демонтажа.

























































    Между компонентами есть теплопроводная паста поэтому не удивляйтесь если открутили все болтики а он не разбирается. Подковырните металлической пластинкой или чем нибудь и разделите две части.




























                           На фото AFM изнутри. Существует с зеленым покрытием меди внутри. Как здесь, которая соединяется с терморезистором и горячей проволокой. Они же и идут к металлическим разъемам.  

























    Наконец, внутри разъема вы можете увидеть термистор. Горячая платиновая проволока была сломана во время попытки очистки на данном устройстве(
    Для ремонта потребуется проволока.
    Новый маф в Австралии стоит 260 $.

































    Отвественности не несем) И за настройку ECU тоже. Мы все делаем это на свой страх и риск. И кайфуем от итога.
    Silver Top RB20 MAF

    Продолжение следует.
































































    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Share

    Widgets